Обновления на сайте

NB, что файлы с текстами на сайте http://www.shaana.ru постоянно обновляются. Исправляются мелкие ошибки, недочеты, опечатки, замеченные как мной, так и читателями, за что я им очень благодарен. К сожалению, у меня нет возможности обновлять тексты, которые размещены на других ресурсах.

Текст об антропоморфных львах

Текст об антропоморфных львах

Мною создается новый текст об антропоморфных львах.

P. S. Мне было неприятно и грустно узнать, что несколько людей посчитало, будто бы я рисую с использованием "недобросовестных" техник.
https://www.youtube.com/watch?v=x7WSVMpR6uU -- здесь можно посмотреть на процесс рисования.

Финальная вычитка всех моих текстов

Я сделаю финальную вычитку всех своих текстов, чтобы окончательно поправить все ошибки, несуразности, ляпы и прочее.
Это займет около двух месяцев.
Финальные варианты будут залиты на сайт http://shaana.ru, а также в различные библиотеки. После чего я никогда не буду возвращаться к ТЛК-прозе.

Седьмой текст

Седьмой текст пишется очень хорошо.
Кстати, у меня с детства смешная фобия -- я боюсь умереть, не доделав какого-то дела. Либо не получив того, что ожидал.
Например, когда мне мать купила мой первый велосипед, то я отлично помню свои мысли: "Если сейчас задавит машина, то я уже не покатаюсь на велике".
Так что нужно заняться физкультурой по утрам и осторожнее переходить дорогу.
А также ездить на машине осторожнее.
Я же еще не дописал.
Вот так.

Седьмой, последний текст

С начала лета я пишу свой последний, седьмой текст в ТЛК прозе.
Всем, кому интересно -- он будет.
Я нашел ту самую струну, на которой могу играть (перед этим отбраковав, как обычно, несколько вариантов).

О сроках пока очень сложно говорить.

Shamani sisterhood and Bene Gesserit

Просто небольшая заметка.

Все шамани очень часто называют друг друга "сестрами знания" или "сестрами" (кстати, львы шамани никогда не называют себя чьими-либо братьями). Сестринство всех шамани весьма похоже на сестринство Бене Гессерит Фрэнка Герберта из "Дюны" (рекомендую, очень понравилось). Это вовсе не является признаком плагиата или "подсмотренной идеей" -- Герберта я открыл для себя совсем недавно, буквально месяц назад, а до того понятия о нем не имел, как и о жанре научной фантастики вообще; но сильно подозреваю, что я и Герберт (если позволительно такое сравнение, но, думаю, благосклонный читатель мне его простит) писали из общего архетипа или даже архетипов. Очень сильного архетипа, кстати.

Замечу, что сестринство шамани не нужно воспринимать буквально -- все они разные, и могут относиться друг ко другу с равнодушием или с ярой враждебностью. У них нет единой "школы, и каждая из них учит своих учеников и учениц по-своему.

Вообще, как правильно заметил в свое время Шико Шериан, за что я ему премного благодарен, шамани имеют много общего с Бене Гессерит. Вообще, Герберт -- очень эстетская литература; в этом меня поймут, возможно, немногие, считая Герберта лишь простым sci-fi -- хорошим, но простым sci-fi, на котором можно лишь делать голливудский фантастический экшн. Читая его, нужно включить воображение, и иметь это самое воображение. Герберт несравненно тоньше, скажем, Лукаса. Все, кто в теме, знают, откуда пошли джедаи Лукаса, источник вдохновения частью служили Бене Гессерит, часть -- самураи и Хагакурэ.

Читая Герберта, который писал свою "Дюну" так давно, что аж не верится, привыкаешь к хорошему; потом, попытавшись прочитать что-либо из современного, просто обливаешься слезами и начинешь брюзжать, что трава когда-то таки была зеленее, как ни крути.

Тонны аллюзий, тонны метатекста, тонны просто хороших вещей, внимание к деталям, куча удовольствия для эрудированного читателя и продуманность.

Читать, конечно же, в оригинале.

В общем, Герберт -- это круто.

Немного о шамани -- сути моего творчества

Шамани -- это душа и сердце моих текстов.
Но их появление было совершенно случайным благодаря удачному стечению обстоятельств.

Начиная писать ТЛК-прозу, я не имел опыта написания прозы и поэзии вообще, не считая нескольких небольших экспериментов. Мой первый текст "Лик судьбы" вырос из маленького рассказа. Я не знаю кто как, но лично я очень любил придумывать себе разные истории в голове, особенно под музыку. Вот именно из одной этой истории, которую я захотел запечатлеть в тексте просто ради любопытства, и началось мое творчество. Я было написал несколько страниц и, как все начинающие, бросил текст в длинный ящик.
Потом как-то (осенью 2007) вытянул то, что бросил, решив закончить начатое.
Сами шамани (тогда еще они так не назывались), точнее, Шелли из первого текста, должны были сыграть эпизодическую, маленькую роль; предполагалось, что Шелли просто усыпит Игнала и больше появляться в тексте не будет. Потом я подумал, что логичнее будет ввести еще одного персонажа (персонажи у меня тогда еще насильно вводились, а не оживали сами) -- молодую ученицу.
Потом случилось то, что в дзэн зовется "сатори", а у нас -- "просто осенило". Я понял, что хочу написать именно о них, а не о чем либо другом. Идеи и имена покатились, как снежный ком.
Огромную роль сыграло то, что я с 17 лет увлекался Кастанедой (уверен, что многие с ним знакомы, а некоторые так даже по себе знают, о чем речь); больше всего меня, как и всех неофитов в нем, привлекало ОС (осознанное сновидение). Не могу сказать, что я в нем добился особых успехов, но кое-что видел и пережил. Сейчас уже не то -- жизнь и повседневность поглощает.
Синтез кастанедианства и мира ТЛК поначалу может показаться сумасбродной идеей; но она мне так понравилась, что не отпускает до сих пор.

Многое о сути шамани я написал в одноименном эссе (http://shaana.ru/load/ehsse_o_shamani/1-1-0-8), но я им лично недоволен по многим причинам.

Шамани -- львы и львицы, что ищут силу. По сути, поиском силы начинается их путь. Они считают, что знание дарит силу, но сила также дарит знание; потому получается замкнутый круг положительной обратной связи. Для этого им нужна ахмэна (что нужно знать) и нихмэна (что нужно делать и как себя вести). По сути, perfectus moribus, только ничего общего с моралью не имеющий. 
Примечательно, что стать шамани по собственному желанию практически невозможно.

Очень многое в шамани -- полет вольной фантазии автора, но некоторые вещи взяты из реально пережитых опытов.

Мне как-то написали, что, мол, всё хорошо, но шамани в моих текстах могли быть (по аналогии с ТЛК), скажем, мандриллы. Так оно "правдоподобнее".
Я бы, конечно, мог так сделать, но это на корню бы убило все мои тексты; тогда я бы со спокойной душой мог ничего и не писать.
Ведь вся суть -- в эстетике львицы.
Печально, что даже в художественном тексте некоторые стараются найти "правдоподобность", подогнать что-то под шаблон,  причем совершенно условный.